akiokocoon13
"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Продолжаю путь на север... и в кинематографе КНДР снова обнаружились интересные образцы.

Пульгасари


Ссылка на торрент

Вообще в основу фильма легла национальная легенда Кореи, но критики упорно ищут и находят в нём дифирамбы идеям чучхе и семье Ким. А вокруг создания фильма сложилась самостоятельная захватывающая история с режиссёром в главной роли. Я же, как человек от событий довольно далёкий и не страдающей патологической тягой к поискам скрытого подтекста и глубинного смысла осталась от подобной оценки в недоумении.

Корея, XIV век. Злобный и недалёкий король притесняет простой люд и отбирает у него металлические изделия, чтобы перековать их на оружие. (а заодно чтобы лопаты, мотыги и сковородки никто не применил как оружие). Справедливый честный кузнец, отказавшийся выполнять приказ полоумного монарха и перепрятавший награбленный солдатами металлолом попадает в тюрьму, где его пытают и морят голодом. Его дети, стремясь спасти отца бросают ему рис в окно тюрьмы, но кузнец, умирая, не ест его, а лепит маленькую фигурку чудовища и просит небо о мести. Фигурку с вещами покойного отдают детям. Дома дочь зашивает рубашку брата, колется иглой, кровь капает на фигурку, та оживает и принимается есть металл и расти. Очень сильно расти. Дети кузнеца называют чудище Пульгасари (так их батюшка называл дознавателям бабайку, якобы укравшую награбленный металл). Монстр случает только девушку, от крови которой ожил, а девушка хочет помочь своему суженому, затеявшему бунт против королевского произвола. Пульгасари всячески помогает повстанцам, но когда победа им достаётся, он не может умерить свои аппетиты. Чудище сожрало всё оружие, все доспехи, принялось за мотыги... И тогда, чтобы спасти страну, девушка залезает в колокол, который скармливает гигантскому железоеду и умирая просит его прекратить. И Пульгасари разваливается. Впрочем, в конце мы видим его маленьким, выходящим из моря.

Мысли по поводу:

1. Фильм снят в 1985 году. Сами понимаете, каковы там спецэффекты и какого качество видео нам сегодня доступно.
2. Мне кажется, что у крестьянок довольно странный ханбок, с очень низкой для типичного корейской одежды талией. Или это вовсе не ханбок...
3. Это сказка. Поэтому образы там архетипичные. Героический кузнец. Злобный деспот на троне. Прекрасная добрая девушка. И прочие.
4. Что касаемо пропаганды чучхе. Ну тут я чувствую себя йогом из анекдота - или я тупой, или гвозди (с). Ну, не было ещё Кимов когда появилась легенда. Ну, всегда и во всех странах случались вот такие цари-тираны, с которыми народ боролся бунтами. И об этом складывали песни, байки, сказки и легенды. И везде была примерно одна и та же мысль " бедных угнетать нельзя, зло будет наказано, ура молодцам-освободителям!". Воспроизвести в кинематографе сюжет, удачно сочетающийся с идеей партии - я поверю, но в мысль, что все персонажи там аллюзии на политические силы и конкретных людей - нет. На мой взгляд, причину и следствие путают местами.
5. Это определённо не лучший фильм КНДР. Но довольно увлекательная и даже забавная сказка.

Пхеньян Нальпхарам

ссылка на торрент

А это патриотическое кино снято в 2006, хотя качество на торрентах таково, что кажется фильм гораздо старше. Я не знаю, что за беда, почему так.

Начало ХХ века. Японская оккупация. Мастера корейского боевого искусства тхеккён пытаются спасти его тайны от оккупантов, а зловредным японцам всё неймётся доказать, что их дзюдо в разы круче. Ради этого они готовы на всё. События вертятся вокруг детей двух мастеров, хранивщих руководство тхеккён и убитых из-за него. Дети выросли, обручены. Примечательно, что их имена составляют вместе название боевого искусства: парня зовут Тхек, а девушку Кён. Разумеется, они оба замечательные бойцы, у них есть сторонники и злобные враги, а вокруг полно предателей. Фильм просто чемпион по числу самозванцев, притворщиков в кадре, причём не всегда это злодеи, притворяющиеся друзьями, бывает и наоборот.

О кино:

1. В фильме есть место и юмору, и слезам. На мой взгляд в повествовании логично объяснено, чего ж мы, корейцы, при наличии таких распрекрасных супергероев и боевого искусства вообще попали в оккупацию. Враг крайне, чудовищно вероломен и неразборчив в способах достижения цели. А корейцы слишком честный и доверчивый народ. Для реальности и мировой истории этого мало, а для хорошего патриотического рассказа, излишне не отягощённого разбором исторической ситуации (акцент тут на конкретных людях и конкретном боевом искусстве) вполне себе.

2. Надо отдать должное, в фильме есть ну не сказать, что хороший японец, но японец, которого клинит от осознания несправедливости и чудовищности происходящего до психиатрического диагноза. В общем-то злым японцам в корейском кинематографе после содеянного милитаристами удивляться не приходится, но и хоть сколь-нибудь колеблющиеся к светлой стороне и неоднозначные персонажи тут уже большой шаг к высказыванию мысли, что Японию того времени не сплошь уроды населяли. Тем более для кинематографа КНДР, у которых с Японией отношения напряжённые.

3. Драки с полётами. Это надо просто принять как часть фильма о боевых искусствах. И да, довольно зрелишно. Драки женских персонажей даже интереснее, чем мужских.

4. Скорость, с которой друзья становятся врагами, правда ложью, а предатели обманутыми преданнейшими сторонниками зашкаливает. Объяснения поступкам даются порой наивные или на мой взгляд очень пунктирные. Мне кажется, историю стоило бы развернуть на несколько серий и внимательно все эти внезапные выводы, мотивы, порывы и повороты как следует прописать. Но есть то, что есть.

@темы: корейское, КНДР, ссылки, рецензии