Grissel
Как бы историческое

«Красавица в мужских костюмах» ( 2008 г.)

Фильм о Кавасиме Ёсико. Личность известная и в некотором роде эпичная, кто не в теме - хоть в вики загляните. Так что стала смотреть с интересом – и увы. Ожидала увидеть что угодно, но не мелодраму про китайскую патриотку, которая с детства одержима идеей восстановления династии Цин, и жизнь на алтарь этой идеи воскладает. Шпионская и тем паче военная деятельность героини показаны мельком, зато страданий, метаний и рыданий на тему «кто я, что я и зачем я» - полный воз. Хотя героиня китаянка, фильм по своему складу чисто японский. Если бы снимали сами китайцы ( про корейцев вообще молчу), наверняка накрутили бы какой-нибудь конфликт между любовью и долгом. В японском историческом фильме любовная линия это моветон, здесь многочисленные связи героини ( как с мужчинами, так и с женщинами) тоже помянуты мельком, это же работа, а вся неразделенная любовь – к имперской идее. Если кто-то узрит в этом признаки феминизма, то зря – это очень патерналистский фильм. Героиня, от которой в детстве ради политики отказался родной отец, а в юности изнасиловал отец приемный, всю жизнь подсознательно ищет замену, «отцовскую фигуру». Это Ниппон, доно.
В общем, разочарование, хотя снято красиво и актеры хорошие.

альтернативно-историческое

«Ооку. Замок скрещенных судеб» ( 2012 г.)

Третий ( и самый депрессивный) опус франшизы «Ооку» (Внутренние покои). Для тех, кто не видел – это АИ, развилка происходит в первой половине 17, когда некая избирательная чума выкосила большую часть мужского населения Японии, и сегунат Токугава постепенно становится матриархальным. На данный момент вышло два полнометражных фильма и сериал. Каждый из них являет законченную историю и охватывает разные исторические периоды.
Тут у нас в наличии правление «собачьего сёгуна» Токугавы Цунаеши, только в фем-версии. Действие, как и ранее, в основном ограничено внутренними покоями (Ооку) замка Эдо, и сводится к политическим и гаремным интригам, только с отзеркаливанием гендерных ролей.
Основная чисто постановочная фишка – главную мужскую роли играет тот же актер - Масато Сакаи, что и в сериале, но это совершенно другой персонаж с другим характером.
Мне этот фильм смотреть было интересно, но полагаю тем, кто не в курсе, какие именно события из реальной истории отыгрываются, и не знаком с событиями сериала, будет скучно.
И да, вот тут любовная линия есть. Надо бы порассуждать, почему у японцев в исторической фантастике это не моветон, в отличие от чистой исторички, но это как –нибудь в другой раз.


и криптоисторическое


"Принцесса Тоётоми"(2011 г.)

в общем, дело было так. Малолетний сын Хидэёри не погиб, а был укрыт жителями города Осаки. С тех пор в Осаке тайно существует независимое государство ( причем с периода Мэйдзи вполне официально - у них договор с правительством), имеющее только одну цель - опеку потомков Тоётоми. Это подпольное ( в прямом смысле - их структуры выстроены под городом) государство возглавляет премьер-министр, всегда из рода Санада(нынешний вот - в миру владелец закусочной "Тайко"), потому что долг Санада - защита дома Тоётоми, нэ? Все это излагается на фоне сугубой японской бытовухи, пожирания центнеров еды, проблем отцов и детей, гендерной идентификации и аудиторских проверок, которые собственное и создали сюжет.
В общем было бы вполне смотрибельно, если бы авторы к финалу не слились в пафос-пафос-пафос. И перевод ужасен.

Диагнозис по всем: смотреть любителям азиатской истории и азиатского кино. Все фильмы есть на рутрекере

@темы: японское, рецензии