Лучший другКанон: Королева Сондок
Персонажи: Сондок, Ким Альчхон
Категория: джен
Краткое содержание:
Дружба — звезда, а любовь — только свечка. (с) Александр Дюма
--Ты — мой самый лучший друг, — говорит женщина, сидящая за рабочим столом.
Человек, стоящий у дверей, кивает.
читать дальше
Именно так. Не Юсин, вместе с которым она прошла столько испытаний, который когда-то был ей ближе всех, и который, пока жив, останется опорой престола. Не тот, другой, что неслышно возникает за ее плечом, чтобы положить на стол очередные списки — по арестам и установлению слежки, — она давно поняла, что без этого государство тоже не живет.
Тот, кто сторожит ее покой и в бою прикроет от летящей стрелы. С кем можно поговорить, когда терзают сомнения, и чье молчание не угнетает. Кто хранит ее тайны, и кто не побоится высказаться, когда считает, что она ошибается. Первый человек в королевстве, который присягнул ей.
Единственный друг, какой дозволен правителям.
Могло ли это стать дружбой без всяких оговорок?
Вероятно, могло — в другой жизни, после войны за крепость Сокхам. Тогда она была бы просто рада дружбе с этим человеком, не включая его в свои планы и не строя дополнительных расчетов.
Но для этого она не должна была быть той, кем была, и тем паче — кем стала.
Конечно, она не думала о дружбе, когда назначила Альчхона начальником стражи. Назначение следует из способностей человека, это единственно верный путь.
Верный. То самое слово. И один из лучших бойцов, что она знала — а это немаловажно.
Но не в одной верности дело. У нее нет причин сомневаться в том, что Юсин и Пидам, как Альчхон, пойдут за нее на дыбу — а Юсин и побывал ведь — и на смертный бой. Но то, что движет ими, не сводится к преданности. Пусть то, что было между ней и Юсином, давно отболело — да и было ли? А безумное желание, которое она видит под прикрытыми веками Пидама, скорее пугает, чем притягивает. Она тянет слишком тяжкую ношу, и люди вокруг нее успели подзабыть, отчего умер ее отец и в каком возрасте. В том самом, когда нужно жить не чувствами, а головой. Ей не нужны страсти. Альчхон не влюблен в нее, и никогда не был. Он не потревожит ее сердца, которое и без того ноет и бьется неровно, и скрывать это становится все труднее. От него в особенности.
Они понимают друг друга лучше, чем кто-либо. Но есть вещи, которые она понять не может, а он никогда не расскажет.
Почему Альчхон-ран, лучший в гвардии, живущий по кодексу, идеальный рыцарь, пропитанный традициями, не только признал когда-то правоту худшего среди рядовых, плевавшего на дисциплину, но и подчинился его решению? Почему тогда, когда кодекс, традиции и собственные желания приказывали ему умереть, он подчинился преступнице, стоящей вне закона, и положил свой меч к ее ногам?
Альчхон знал, как умереть с честью.
Нандо Токман, принцесса Токман, государыня — знала, как выстоять и в итоге победить.
Он был прирожденным воином. Но есть люди, рожденные, чтобы вести за собой воинов. Даже если они держат меч, как ухват. Государыня знает ромейское слово «харизма», Альчхон — нет, но смысл его он бы понял. А если харизма помножена на королевскую кровь, такой человек рожден править.
А дело воина — служить. Потому что иначе он не воин — а убийца.
О да, конечно, все они служат государыне. Но для Юсина служение — замена былой любви. Для Пидама — возможность быть рядом с государыней, лихорадочная надежда на то, что может случиться. Для Альчхона служение важно само по себе, это смысл его жизни, усмирение хаоса в порядок — и свет, озаряющей тьму.
Это единственная дружба, которую воин может предложить правителю.
— Ты — мой лучший друг, — говорит государыня.
— Да, — отвечает начальник стражи.
@темы:
корейское,
фанфики