Кинжал в рукаве
Канон : Летопись Трех царств. Повесть о Чумоне
Размер: мини,
Персонажи: Сосоно, Саён, Ён Черён, Янтак, Чумон мельком
Категория – джен.
Жанр : пропущенная сцена
Содержание: Сосоно в очередной раз помиловала свою теткучитать дальше
Когда Сосоно произносит свой приговор: мятежница навсегда изгоняется из Когурё, Ён Черен низко склоняет голову, чтоб скрыть выражение лица. Когда Сосоно объявляет, кто должен проводить тетку и ее советника до границ, дабы проследить, что они подчинились приказу, Ён Черён едва удерживается, чтоб не обменяться с Саёном быстрым взглядом. А Янтак пожалуй что и обменивается.
Мятеж провалился, расчет на то, что в отсутствие Чумона нетрудно будет захватить власть, а Сосоно не станет воевать против собственного сына, оказался неверен. Но Ён Черён знает — она, внешне униженная, все равно победила. Она всегда будет побеждать, пока противостоит Сосоно. Сколько бы Сосоно ни корчила из себя главу клана, воительницу, государыню, она слаба. Сильная женщина — это она, Ён Черён. Сосоно не прольёт кровь родичей. А ежели боишься этого — не лезь во власть. Ён Черён не боится. Это она должна править здесь. В первую очередь — кланом Керу. А там совладала бы и с этим нелепым союзом племен, названным нелепым словом Когурё.
Это все братец Ён Тхабаль виноват. Заметьте, Черён, которую именуют мятежницей, соблюдает обычаи. Пока Тхабаль был у власти, Черён не пыталась его свергнуть. Но ему, видите ли, втемяшилось в голову отречься в пользу дочери. Хотя по всем законам и традициям наследовать должен был племянник — Чансу, сын Черён. А коль скоро Тхабаль решил, что женщина может править не хуже мужчины — а это, честно говоря, правда — почему он не отдал власть родной сестре, у которой и опыта, и знаний, и сил больше, чем у соплячки Сосоно?
И сейчас Ён Черён всего лишь пыталась восстановить справедливость. Вернуть власть клану Керу, который стал основой нового царства. Ту власть, что Сосоно добровольно отдала чужаку, наёмнику, и его отродью.
В Керу — да что там, во всех пяти племенах — достаточно людей, разделяющих взгляды Ён Черён. Это лишь случайность, досадная случайность, что сейчас победа ускользнула. Но ничего, все еще впереди.
Потому что на стороне Сосоно тоже есть люди, понимающие правоту Ён Черён.
У Черён есть советник, поддерживающий ее во всем, воплощающий ее замыслы — Янтак.
У Сосоно советник тоже есть. И это большая удача, что изгнанников доверили именно ему. С Саёном они сумеют договориться. Им ли не знать.
Когда Тхабаль приволок Саёна из какой-то торговой поездки, Черён, признаться, поначалу подумала о дурном и готова была осудить брата. Этот мальчишка, неприлично, недопустимо красивый, носивший волосы распущенными, как девка, и как девка рядившийся в яркие шелка, с однозначным интересом бросавший взгляды на окружающих мужчин, поневоле заставлял заподозрить, что Тхабаль, давно закисший во вдовстве, ступил на стезю порока. Но Черён ошиблась. Братец ценил в Саёне его голову, а не какую иную часть тела. И Ён Черён вынуждена была признать, что в уме мальчишке не откажешь.
С тех пор прошло больше четверти века, Саён давно уже не мальчишка и хотя бы с виду соблюдает приличия, сменив яркие тряпки на кафтан министра или — как сейчас — на доспехи. Но какие бы доспехи он ни таскал, ничто не скроет от взора Черён его главной слабости.
Тхабаль сделал безродного приемыша своим советником. Саён ответил на это фанатической преданностью и самому Ён Тхабалю, и его дочери. Дочери в особенности. Если б не известные пристрастия Саёна, Черён решила бы, что они с Сосоно любовники. Дело обычное, Янтак вон тоже много лет греет вдовью постель Чёрён, но речь сейчас не об этом. Саён уверен, что власть в Когурё может принадлежать только Сосоно, уверен сильнее, чем сама Сосоно. И вот тут Саёном можно вертеть как угодно, ради Сосоно он пойдет на все. Когда-то Черён почти удалось руками Саёна расчистить путь к власти, убрать проклятого чужака. Почти. Но еще не все потеряно. Саён ненавидит Чумона, забравшего законную власть у его госпожи. А теперь у него оснований выступить против захватчика гораздо больше.
Саён неразлучен с госпожой — но, отправив его препроводить тетку с советником за пределы Когурё, Сосоно сама предоставила Ён Черён возможность договориться.
Какое-то время за ними следует отряд вооруженных воинов. Саён едет впереди и следит за тем, чтоб изгнанников не обижали и не оскорбляли. Хороший знак. Дорога идет в гору и постепенно превращается в тропу. Саён командует привал. Заметив, что изгнанники отдохнули, он велит сопровождающим оставаться на месте — дальше тропа узка, говорит он, отряд не пройдет, достаточно того, что он сам проверит, что мятежники покинули Когурё. Теперь Ён Черён точно знает — сработало.
Саён на привале успел избавиться от тяжелых доспехов — а нечего было разыгрывать из себя воина! Он и меча с собой не взял — это более чем явный намек, что он согласен на переговоры. Теперь Ён Черён и Янтак могу вздохнуть с облечением. Они победили. А если что-то пойдет не так — их же двое против одного…
Саён идет позади старухи Черён и ее клеврета. Он не видит их лиц, но ему и не надо. Он и так знает, о чем эти двое думают. Прекрасно.
Госпожа ничего не сказала ему — но ей и не нужно говорить. За все годы, что они вместе, они могут обходиться без слов. Госпожа прощала тетку за учиненный в клане переворот, за издевательство над ней и нерожденным ребенком, за сговор с врагами… каждое из этих преступлений заслуживало смерти, но Сосоно прощала. Однако теперь, когда Черён втянула в свои интриги сына Сосоно, терпению госпожи пришел конец.
Нельзя проливать кровь родных. Но Саён не состоит с Ён Черён ни в какой степени родства, он даже не рожден в клане Керу. Он волен покарать мятежников, и небеса не прогневаются на него.
Но дело не только в этом.
Он слишком долго был лишен возможности отомстить. И слишком многим. Потому что отлично понимает, почему это невозможно.
Чумон для него — узурпатор, и Саён с превеликой радостью избавился бы от него. Но госпожа этого не простит. Нельзя.
Он изыскал бы способы избавиться от царской семьи Пуё, изгнавшей клан Керу и обрекшей жителей Чольбона на блокаду. Но теперь Пуё — союзник в войне с империей Хань. Нельзя.
Сильней всего он хотел бы отомстить — и тут госпожа полностью разделяла его желание — клану Пирю и его главе. Но Чумон убедил их, что союз с Пирю необходим для создания государства. Политика. Нельзя (а теперь и вовсе невозможно, потому что старый негодяй сдох свой смертью).
Но есть эти двое.
Госпожа и Саён не раз пытались отомстить за Утхэ. Сосоно — за первого мужа, Саён — за лучшего друга, что у него был в жизни. Союз с кланом Пирю, устроенный Чумоном, сделал эту месть невозможной. Но если вдуматься, убийство Утхэ, совершенное кланом Пирю, было лишь следствием. Причиной был переворот, совершенный Ён Черён. Она была готова на все, в том числе и на то, чтоб подчиниться злейшим врагам Керу, лишь бы ее сын был признан номинальным главой клана, а настоящая власть принадлежала ей. Утхэ погиб, пытаясь восстановить справедливость, и Саён никогда этого не забудет. Равно как не забудет, как издевалась Ён Черён над беременной госпожой. Он всегда будет видеть кровь, заливающие его руки — кровь Утхэ, которого он тщетно пытался спасти, кровь Сосоно, которую удалось спасти после ранения, но выжила она лишь чудом.
Сегодня он увидит другую кровь.
Разумеется, он оставил меч стражникам, равно как и доспехи. Они бы сейчас только мешали. Но в рукаве его кафтана спрятан кинжал, с которым Саён управляется еще лучше, чем с мечом. Он и сам всегда был таким — кинжалом в рукаве госпожи, оружием, что используется для важных и тайных дел. Им не нужно слов — а иногда не нужно даже взглядов.
Их двое, да. Но Саён на двадцать лет моложе, а про то, как он обращается с оружием, им и вовсе неизвестно.
Он не жесток, он не будет убивать их долго. Но и мгновенной смерти они тоже не заслужили. Они успеют понять, за что умирают.
Когда государь вернется из похода и услышит от супруги, что она выслала тетку из Когурё, то скажет:
— Все правильно сделала. Суд над кровными родственниками бросил бы тень на правящую семью.
Больше он никогда не заговорит об этом. Он тоже знает — иногда лучше обходиться без слов.
еще текст с ЗФБ
Кинжал в рукаве
Канон : Летопись Трех царств. Повесть о Чумоне
Размер: мини,
Персонажи: Сосоно, Саён, Ён Черён, Янтак, Чумон мельком
Категория – джен.
Жанр : пропущенная сцена
Содержание: Сосоно в очередной раз помиловала свою теткучитать дальше
Канон : Летопись Трех царств. Повесть о Чумоне
Размер: мини,
Персонажи: Сосоно, Саён, Ён Черён, Янтак, Чумон мельком
Категория – джен.
Жанр : пропущенная сцена
Содержание: Сосоно в очередной раз помиловала свою теткучитать дальше